Бахарев Ю.П. / Никола Тесла великий посвящённый.

Рубрика: Бахарев Ю.П.

Автор: Бахарев Юрий Павлович

Название: Никола Тесла великий посвящённый.

Аннотация: Если говорить о современном состоянии Науки, то выясняются её главные противоречия и тенденции:
— Столкновение между двумя подходами на современном этапе – это технократический и внетехнологический или духовный пути её развития.
— Ложное понимание истины и прогресса в науке современности.
— Эзотеризм и современная наука.
— Древность, непрерывность, единство учения мистерий.
— Бессознательное движение современной науки по направлению к теософии.
— Возможность и необходимость примирения между наукой и религией на почве эзотеризм.
Все вышесказанное отразилось в жизни и судьбе великого славянского гения, ученого с мировым именем Николы Теслы. Раскрытие этих сторон жизни и деятельности великого ученого и есть Цель данной книги.


Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Философия квантовой теории

Рубрика: Бахарев Ю.П., Физика

Квантовая физика в школе?
Да! ….

Несмотоя на то, что даже Ричард Фейнман высказался в том духе, что ее мало кто вообще понимает, я могу сказать следующее: законом об образовании предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, в том числе и физического.
Это воодушевляет!

Существует пакет разнообразных программ, обеспечивающих различные варианты осуществления как уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников, так и профильной дифференциации, подразумевающей создание специальных классов и школ с различными уклонами: гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, техническим и др. Одной из программ является программа Г. Я. Мякишева. Это традиционная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Составлена она на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений. В программе, кроме перечня элементов учебной информации, предъявляемой учащимся, содержится перечень демонстраций, лабораторных работ и школьного физического оборудования, необходимого для формирования у школьников умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы. Особенности методики изучения данного раздела определяются местом этого раздела в школьном курсе физики и спецификой изучаемого в нем материала. Квантовую физику изучают в конце школьного курса физики, причём изучают на количественном уровне впервые. Нигде на протяжении всего школьного курса физики учащиеся практически не встречались с дуализмом свойств частиц, вещества и поля, с дискретностью энергии, со свойствами ядра атома, с элементарными частицами. Лишь о строении атома и его ядра школьники получили самые первоначальные представления в базовом курсе физики, а более полные – в курсе химии. Это обстоятельство требует от учителя так построить учебный процесс, чтобы при изучении материала добиваться глубокого и прочного усвоения его учащимися. Необходима продуманная работа по закреплению и применению изучаемого материала при решении задач, выполнении лабораторных работ и т.д. Для повышения качества усвоения материала очень важно опираться на ранее полученные знания. Например, при изучении правил смещения при радиоактивном распаде и при изучении ядерных реакций необходимо широко опираться на законы сохранения массы и заряда. Перед изучением строения атома целесообразно повторить понятие центростремительного ускорения, законы Ньютона, закон Кулона, а также те сведения о строении атома, которые учащиеся получили в базовом курсе физики и при изучении химии.

Особенность содержания квантовой физики также накладывает отпечаток на методику её изучения. В этом разделе учащиеся знакомят со своеобразием свойств и закономерностей микромира, которые противоречат многим представлениям классической физики. От школьников для его усвоения требуется не просто высокий уровень абстрактного мышления, но и диалектическое мышление. Противоречия “волна-частица”, дискретность-непрерывность” рассматривают с позиций диалектического материализма. Поэтому при изучении этого раздела учителю важно опираться на те философские знания, которые имеют учащиеся, чаще напоминать им, что метафизическому противопоставлению диалектика противопоставляет утверждение: и да, и нет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что свет в одних условиях ведёт себя как волна, в других — как поток частиц.
Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Понимание аутизма

Рубрика: Бахарев Ю.П.


Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Что такое и зачем нужны координаты.

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

Бахарев Ю.П. / Что такое и зачем нужны координаты.

Читать полностью »

Терафимы в сердце россии \ Бахарев Ю.П.

Рубрика: Бахарев Ю.П.

Сегодня встает во весь рост вопрос, который уже очень долго
лежит на боку – УБРАТЬ С КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНУ. Убрав труп Ленина из мавзолея,
захоронить его в Санкт-Петербурге рядом с останками его матери
или в Ульяновске, создав там предварительно Мемориал Великой
октябрьской социалистической революции. Почему это надо
сделать немедленно и посвящено данное эссе.
Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Структурная Электродинамика Теслы

Рубрика: Бахарев Ю.П.

РАССУЖДЕНИЕ О “СВОБОДНОЙ ЭНЕРГИИ” И “ВЕЧНОМ ДВИГАТЕЛЕ”
Пожалуй, хотел бы начать с определения понятий: “Вечного двигателя” и “Свободной энергии”. Выражение: “Вечный двигатель” не имеет под собой ничего вечного, так как двигатель это механическое или электромеханическое, или какое-либо другое устройство, и оно со временем подвержено износу, коррозии, поломки и т.д. Под этим понятием подразумевается то, что для этого двигателя не нужно постоянно расходуемое топливо, этот двигатель работает на возобновляемой энергии, которая находится вокруг нас, и поэтому он может работать “вечно”, пока существует эта энергия, пока существует наш Мир. Для такого двигателя нет необходимости сжигать уголь, бензин, газ, или какие либо другие бесконечно ценные энергетические ресурсы – по словам Менделеева: отапливать ассигнациями. Этот двигатель использует ту энергию, на которую мы не затратили ни копейки.
Ведь это и есть — свободная энергия!.
Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Аспекты электродинамики Николы Тесла

Рубрика: Бахарев Ю.П.

От автора
Напомню читателю, что «лист Мёбиуса» – односторонняя геометрическая поверхность. На сайте VIXRI.RU размещена моя работа по ознакомлению с этой геометрией, для тех – кто пока не в курсе. Одним из аспектов электродинамики Н.Тесла является как раз применение им свойств этой поверхности в электротехнических изделиях. На этой геометрии, в том числе, великий Тесла построил свою нетривиальную электродинамику. При построении электродинамики важна геометрия пространства. Здесь нет ничего удивительного – ведь для извлечения электроэнергии из движущейся воды на гидроэлектростанциях специально проектируют устройства моделирующие геометрические формы движения воды, что дает способ извлечения энергии. Замечу, кстати, что не менее великий ученый Виктор Шаубергер1 – принципиально строил геометрию своих турбин иной формы, нежели существующие. От выбора геометрии движения воды в турбине – меняется ее энергетика. Все это вы прочтете в его книгах, они есть на моем сайте.

Итак, вы спросите – почему?
Почему геометрия пространства так важна в электродинамике Теслы?
Ответ вы найдете на страницах этой книги. Именно в этом великий Тесла превзошел в своё время Максвелла и Герца. Он сразу понял: электромагнитное излучение – это явление отражения существующего пространства-времени (ЭФИРА) и законов циркуляции его плотной фракции – мы ее в обиходе называем – материя.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. \ Продвинутая информатика для школьников

Рубрика: Русский Круг, Информатика, Школа, Бахарев Ю.П.


Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно,
правдиво — и в полном соответствии с его взглядами.
Гилберт Честертон

Логика есть анатомия мышления.
Джон Локк

Логика — это нравственность мысли и речи.
Ян Лукасевич

Логика — это искусство ошибаться с полной достоверностью.
Джозеф Вуд Кратч

ЧЕТЫРЕ ЗАКОНА ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ:
1. Информация, которая у вас есть, не та, которую вам хотелось бы получить.
2. Информация, которую вам хотелось бы получить, не та, которая вам на самом
деле нужна.
3. Информация, которая вам на самом деле нужна, вам недоступна.
4. Информация, которая в принципе вам доступна, стоит больше, чем вы можете
за нее заплатить.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. \ Духовно-логический кризис фундаментальной физики.

Рубрика: Русский Круг, Школа, Бахарев Ю.П.

Плохо – когда наука превращается в бизнес. Плохо когда группа людей, по взаимному сговору, превращает этот сговор в фетиш. Совсем плохо – когда этот фетиш превращается в символы науки. И уже из ряда вон плохо – когда за эти символы науки платят деньги.
Читать полностью »

Бахарев Ю. П. \ Гармония духовных сфер науки

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

Аристотель (Eth. Nicom. l, 8) разделил блага человеческой жизни на 3 группы:
блага внешние, духовные и телесные.
Сохраняя лишь тройное деление, я утверждаю, что все, чем обусловливается различие в судьбе людей,
может быть сведено к трем основным категориям.

1) Что такое человек, т. е. личность его в самом широком смысле слова.
Сюда следует отнести здоровье, силу, красоту, темперамент, нравственность, ум и степень
его развития.
2) Что человек имеет, т. е. имущество, находящееся в его собственности или владении.
3) Что представляет собою человек;

этими словами подразумевается то, каким человек является в представлении других,
как они его себе представляют- словом это мнение остальных о нем,
мнение, выражающееся вовне в его почете, положении и славе.
Перечисленные в первой рубрике элементы вложены в человека самой природой; из этого уже можно заключить, что
влияние их на его счастье или несчастье значительно сильнее и глубже того, какое оказывается факторами двух других
категорий, создающимися силами людей. По сравнению с истинными личными достоинствами — обширным умом или
великим сердцем — все преимущества, доставляемые положением, рождением, хотя бы царственным, богатством и т. п.
оказываются тем же, чем оказывается театральный король по сравнению с настоящим.
Мир, в котором живет человек, зависит прежде всего от того, как его данный человек понимает,
а следовательно, от свойств его мозга: сообразно с последним мир оказывается то бедным, скучным и пошлым,
то наоборот, богатым, полным интереса и величия.
“Так часто мне, слепцу, добром казалось зло!
Так много зла добро на свет произвело!
И растерялся я: просить о чем, Всевышний?
Уж Ты придумай сам, что мне бы впрок пошло”
(Омар Хайям)

“Орошатели отводят воду, куда хотят;
лучники выправляют стрелу;
плотники сгибают дерево по своему усмотрению;
мудрые гнут себя самих”
(Будда)
“Раб своих страстей – самый низкий из рабов”
(Талмуд)

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Коко Шанель
Счастлив тот, кто с толком прожил свой век, успев исполнить все,
что собирался сделать доброго, хорошего, полезного себе и
окружающим. В этом сущность и смысл человеческой жизни.
Читать полностью »

Бахарев Ю.П. \ ТРИЕДИНСТВО-ДУХОВНАЯ ОСНОВА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Рубрика: Река времени, Бахарев Ю.П.

Бахарев Ю.П. ТРИЕДИНСТВО-ДУХОВНАЯ ОСНОВА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

Святая Троица, когда творит мир, поступает как Геометр.
“Наставления” Кассиодора

Русская традиция всегда была противоположной следованию слепым формулам…
Владимир Арнольд

Функция, которую несут принципы симметрии, состоит в наделении структурой законов природы
или установлении между ними внутренней связи,
так же как законы природы устанавливают структуру или взаимосвязь в мире явлений.
Г. Вейль

Математика, как и другое знание, должна быть укоренена в самом бытии.
Истинное знание — онтологично.
В. Катасонов

Лишь в той мере, в какой при идеализации учитывается аподиктически1 всеобщее содержание
пространственно-временной сферы, инвариантное во всех мыслимых вариациях, может возникнуть
идеальное образование, которое в любом будущем и для всех грядущих поколений будет понятно и в
таком виде будет передаваемо традицией и воспроизводимо в идентичном межсубъектном смысле.
Э. Гуссерль

Классическая термодинамика, в сущности, — теория “разрушения структуры”…
Но классическую термодинамику необходимо каким-то образом дополнить
отсутствующей в ней теорией”создания структуры”.
И. Пригожин

Прогресс возможен именно как увеличение точности сменяющих друг друга парадигм. Т. Кун
Современная физика идет вперед по тому пути, по которому шли Платон и пифагорейцы. Это
развитие выглядит так, словно в конце его будет установлена очень простая формулировка закона
природы, такая простая, какой ее надеялся видеть еще Платон.
В. Гейзенберг.

У человечества нет времени нащупывать организацию мира методом проб и ошибок. Надо ясно
знать, какова она, понимать законы нелинейного синтеза сложных, развивающихся в разном темпе
структур. Это непреложная ступень в развитии разума во Вселенной.
На нее надо подняться, чтобы обеспечить будущее человечеству.
Е. Князева, С. Курдюмов

Когда сознание утвердилось в Пути, Ничто не может его потревожить.
Сэнцань

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Школьникам о педагогике

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

Бахарев Ю.П. Школьникам о педагогике

Величайший писатель земли Русской -
Валентин Григорьевич Распутин
не был обласкан либерально-
демократическими властями. Однако был
при жизни и будет после смерти любим и
почитаем во всём мире за его
пронзительные произведения о РОССИИ
и жизни великого Русского народа.
Поверьте друзья: забудутся и исчезнут
имена нынешних орденоносцев (таких,
например, как Хазанов, у которого уже
нет места на теле куда медали и ордена
вешать), а наш Валентин Распутин будет
светиться на небосводе Мировой
культуры.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. \ Духовные скрижали естествознания. ОСНОВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ и БИОСИСТЕМ

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ОТ АВТОРА _4
2. КОД доступа XXI века — в Духовном единстве естествознания, социологии и
психологии_18
3. ДУХОВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ_108
4. Диалектика духовного основания биосистем_608
5. ЛИТЕРАТУРА_661

Шекспир был не единственным, задавшим человечеству головоломную загадку авторства. Вот,
например, поэт Омар Хайям. Если вы почитаете стихи, подписанные этим именем, то перед
вами предстает циничный богохульник, горький пьяница и, вообще, недостойная личность. А если
спросите о нем иранских мусульман, то вы услышите, что это был мудрец, талантливый ученый
и благочестивый человек. Много лет пытались разобраться с этим делом, но, честно говоря, так
и не смогли понять, какой из этих двух Хайямов настоящий.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. \ Рефлексия сверхсознания – метазаконы естествознания.

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

 

Выдающийся русский геометр и педагог А. К. Власов, изложив на очередной лекции по аналитической
геометрии задачу о пересечении двух прямых, заданных своими уравнениями, добавил:

— Два студента, впервые ознакомившиеся с этим вопросом, беседовали между собою.
Один сказал:
«Теперь я понял, почему система двух уравнений первой степени с двумя неизвестными имеет в общем
случае одно решение. Это потому, что две прямые пересекаются в одной точке».
Другой ответил:
«Вот когда я, наконец, понял, почему две прямые пересекаются в одной точке! Это потому, что система двух уравнений первой степени с двумя неизвестными имеет одно решение».
(Журнал «Квант», 1970 год, № 3)

 

Люди не могут ждать! Им подавай немедленный, кратчайший путь к успеху, но торопливостью нельзя достигнуть ничего хорошего, поэтому терпение всегда было большим достоинством.
Читать полностью »

Бахарев П.Ю. / Постсоветский техногенный человек

Рубрика: Бахарев Ю.П.

Автор: Бахарев П.Ю.

Название: Постсоветский техногенный человек

СОДЕРЖАНИЕ

От автора
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ. РУССКИЙ ВЕДИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ФИЛОСОФИИ_18
Глава I. КОСМОС И ЧЕЛОВЕК_23
ГЛАВА II. БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК_42
Глава III. Среда и условия порождающие техногенного человека_54
Глава IV. Когнитология техногенного человека _85
Приложения к Главе IV. _147
Глава V. Основные психологические ловушки техногенного человека_185
Глава VI. Техническая революция в постсоветской России –
квантовый скачок в XXI век_211
Глава VII. Философия техногенной революции XXI века_265
Глава VIII. Политика и власть: техногенная культура в массовой коммуникации_338

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / факультатив средней школе – ПРОРЫВ образования XXI ВЕК

Рубрика: Бахарев Ю.П., Авторские публикации

Автор: Бахарев Ю.П.

Название: Факультатив средней школе – ПРОРЫВ образования XXI ВЕК На примере темы: комплексные числа

Болонский процесс расплодит в РОССИИ недоучек!

Итоговая аттестация и прием в вузы на основе ЕГЭ,
превращает всю страну в одну огромную психиатрическую больницу!

Обучение учащихся готовым приемам умственной деятельности –
это путь достижения обычной активности, а не творческой.

Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся.
А.Эйнштейн

Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить
Сенека Л.
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Долог путь поучения, короток и успешен путь примеров.
Сенека

Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян.
Д.И. Менделеев

Читать полностью »

БАХАРЕВ Ю.П. / НАУКА СУЩЕГО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

Название: НАУКА СУЩЕГО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: БАХАРЕВ Ю.П.

Программа Космической Матрицы, транслируемая излучениями Галактического ядра, нарушит электромагнитный баланс в Солнечной системе. В связи с этим Земля подвергнется воздействию катаклизмов: землетрясений, наводнений, цунами. Люди не будут понимать, что остановить этот процесс сможет только духовное очищение разумной планетарной оболочки — ноосферы. В обобщенном выражении есть только три варианта перехода от предыстории к подлинной истории. Первый из них — это когда переход к надлежащему пути развития осуществит все человечество полностью или в большей своей части. Но такой вариант — сугубо головной, теоретический, поскольку хорошо известно и очевидно, что столь оптимистический прогноз нереален в условиях всеобщего эгоизма и преследования рыночных, собственнических целей, в условиях, когда обогащение выдвигается в качестве цели и смысла жизни даже на уровне государственной идеологии и пропаганды. Второй вариант — когда к Пути Истинного человеческого развития переходят далеко не все, а лишь некоторые страны и регионы. Их число может не превышать двух-трех. Такой вариант, хотя он не оставляет шансов огромному количеству людей, тем не менее значительно реалистичней предыдущего: нельзя не видеть, что большинство населения Земли сознательно, добровольно устремлено к новейшей технике и технологии, без малейшего устремления к внутреннему совершенствованию. Поэтому большинство людей спешит по пути неодухотворенного научно-технического прогресса, а не по Пути Истины, т.е. торопится в пропасть, а не на дорогу вверх. А наиболее вероятен третий вариант, — когда на истинный путь духовного развития выходит малая часть человечества в лице представителей самых разных стран и регионов Земли. Это — те люди, которые покинули существующий социум и объединились в Единую Семью. Любая человеческая цивилизация в процессе развития переходит от простых умозаключений к сложным, от простого счета чисел на пальцах до осознания того, что могут существовать не три обезьяны, а тысяча, причем всех их можно сосчитать и даже дать каждой имена, если, конечно, хватит терпения. Русский ученый Н.Умов прекрасно это осознавал и поэтому ближе всех подошел к решению энергетической проблемы человечества – передачи энергии без проводов на неограниченные расстояния.



В ЭТОМ РИСУНКЕ – ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ТЕОРИИ УМОВА Н.А. – О ПЕРЕДАЧЕ ЭНЕРГИИ НА РАССТОЯНИЕ БЕЗ ПРОВОДОВ.
ЭТО «ЗМЕЙКИ УМОВА».
МАЛО КТО ОБ ЭТОМ ДОГАДЫВАЕТСЯ. НО ВЫ В ТЕМЕ! УСПЕХОВ! ДЕРЗАЙТЕ!

Читать полностью »

Бахарев Ю. П. / На пути к духовной физике. Для школьников.

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

Название: На пути к духовной физике. Для школьников.

Автор: Бахарев Ю. П.

Аннотация: Однако пренебрежение философией не избавляет от нее. В самом деле, когда мы говорим об отсутствии интереса к философии, то, вероятно, лишь заменяем философию эксплицитную, явную, философией неявной, имплицитной, а следовательно, незрелой и неконтролируемой. Современный физик отбрасывает устаревшие догматические системы, наполовину не проверяемые и наполовину ошибочные и, как правило, бесплодные в своем большинстве, только для того, чтобы не критически воспринять некоторую альтернативную систему философских догм. Эта домотканая философия, крайне популярная среди физиков-профессионалов, с начала нашего столетия выступает под наименованием операционализм. В ней считается, что символ, так же как и уравнение, имеет физическое значение лишь в той мере, в какой он соотносится с некоторыми возможными операциями человека. Это ведет к утверждению, что физика в целом — наука об операциях главным образом измерительных и вычислительных, а не наука о природе. Данная точка зрения представляет собой возвращение к антропоцентризму, превалировавшему до рождения науки.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Пластиковые карточки – для школьников

Рубрика: Русский Круг, Бахарев Ю.П.

Название: Пластиковые карточки – для школьников

Автор: Бахарев Ю.П.

Аннотация: Пластиковая карточка — это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карточку предприятия торговли/сервиса и отделения банков образуют сеть точек обслуживания карточки (или приемную сеть).
Особенностью продаж и выдач наличных по карточкам является то, что эти операции осуществляются магазинами и, соответственно, банками “в долг” — товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (не более нескольких дней).

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Дискретная Химия

Рубрика: Русский Круг, Бахарев Ю.П.

Название: Дискретная Химия

Автор: Бахарев Ю.П.

Аннотация: В истории науки мы часто наблюдаем, что параллельная работа экспериментаторов и теоретиков является мощным стимулом для развития данной области знания. Ярким примером высказанного положения является история больших успехов, достигнутых за последнее время физикой ядра, где рядом с блестящими экспериментальными открытиями мы видим и крайне интересные и остроумные попытки дать теорию ядерных явлений. Как известно, атом материи рассматривается теорией Резерфорда — Бора как планетарная система, состоящая из ядра, заряженного положительным электричеством, и отрицательных электронов, обращающихся вокруг ядра, как притягивающего центра.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Естествознание: прорыв через духовность

Рубрика: Бахарев Ю.П., Философия

Название: Естествознание: прорыв через духовность.

Автор: Бахарев Ю.П.

Аннотация: Все есть число – утверждал Платон1. Одна из характерных особенностей
древнегреческой философии состоит, прежде всего, в противопоставлении
философских размышлений практической деятельности. Естествознание есть
объединяющее начало практической деятельности и философии. Не менее
увлекательное свойство науки естествознания – в её своеобразном отношении к
мифологии. Духовное развитие в VII-IV вв. до н. э. шло от мифологии к религии к
науке и философии. Важным звеном и условием этого развития оказалось освоение
греками научных и философских понятий, выработанных в странах Востока — в
Вавилоне, Иране, Египте, Финикии. Особенно велико было влияние вавилонской науки
— математике, астрономии, географии, системы мер. Космология, календарь,
элементы геометрии и алгебры были заимствованы греками от их
предшественников и соседей на востоке. Греческая философия зародилась не как
область специальных философских исследований, а в неразрывной связи с научными
знаниями — математическими, естественнонаучными, с зачатками политических
понятий. Только в эллинистическую эпоху, начиная с III века до н.э. некоторые науки,
прежде всего математика и медицина обособляются в специальные области
исследования и знания. На самом деле в древнегреческой философии нельзя
выделить единого направления. Рассматривая выработанные античными
философами учения, мы видим как у представлений, овеянных древней мифологией,
обособляются и возникают два основных типа философского мировоззрения
материализм и идеализм, как начинается затем борьба между ними, которая
составит во всё последующее время основное содержание философского развития.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Теория бифуркации сознания

Рубрика: Бахарев Ю.П., Философия

Название: Теория бифуркации сознания.

Автор: Бахарев Ю.П.

Аннотация: В книге автор предлагает эффективные механизмы направленные на проявление

присутствия человека в реальности, там, где познавательные процедуры и практики,

ранее ориентированные на абстрагированное

описание реальности, обнаруживают свою

ограниченность. В первую очередь – это

специфические аспекты научной рациональности

постнеклассического типа. Отмечается, что

нелинейная научная рациональность не отменяет

идеалов классического рационализма, а дополняет

последний необходимым партнерским

инструментарием в процессе исторических

преобразований науки и ее трансформаций.

Характеризуя духовную составляющую науки как

междисциплинарное направление исследований,

среди прочих ее отличительных черт, обычно

отмечают, что это новое, молодое, недавно

возникшее, “становящееся” направление научного

поиска. И действительно, одним из результатов

нелинейного подхода в науке явились работы Германа Хакена1, который ввел термин

“синергетика2″ в научную литературу. Для функций, не являющихдр линейными (то

есть достаточно произвольных), когда хотят подчеркнуть некие свойства,

употребляют термин нелинейные функции. Обычно это происходит, когда

функциональную зависимость вначале приближают линейной, а потом переходят к

изучению более общего случая, часто начиная с младших степеней, например

рассматривая квадратичные поправки.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Путь к таланту

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

Название: Путь к таланту

Автор: Бахарев Ю.П.

Аннотация:Психология мышления в педагогике

2. Дидактика – мощный путь к развитию интеллекта

3. Как взращивают таланты и как талант растит себя сам

4. ПСИХОМОТОРИКА

5. Психомоторика таланта

6. Великая сила тренинга при развитии таланта

7. Духовный путь развития таланта

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Философия науки на рубеже тысячелетий

Рубрика: Бахарев Ю.П., Философия


Название: Философия науки на рубеже тысячелетий

Автор: Бахарев Ю.П.

Аннотация: Предпосылками самопознания современной науки не являются категории ее материалистического эволюционирования, хотя надо признать, что сегодня они превалируют. Именно поэтому сегодня топчется наука на месте – не решаясь сделать шаги вперед…

Читать полностью »

Бахарев Ю. П. / Философия науки постсоветский взгляд

Рубрика: Бахарев Ю.П., Философия

Название: Философия науки постсоветский взгляд

Автор: Бахарев Ю. П.

Аннотация: Отечественная наука как социальный институт вымирает, не имея внутренних ресурсов приспособиться к новым социально-экономическим условиям – сегодня это факт! Если существующее положение вещей сохранится, то уже через десять лет наши академические институты превратятся в “клубы ветеранов”…

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Рефлексия Методологии Современной физики

Рубрика: Бахарев Ю.П., Философия

Название: Рефлексия Методологии Современной физики

Автор: Бахарев Ю.П.

Аннотация: Настоящая работа посвящена анализу процесса формирования фундаментальных физических теорий. Работа базируется на обширном историческом материале физической науки.

Читать полностью »

Ю.П. БАХАРЕВ / ТЕОРИЯ ЛЯПУНОВА: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

Название: Теория Ляпунова: Математическая устойчивость (для школьников).

Автор: Ю.П. Бахарев.

Аннотация: Проблема устойчивости движения искусственных спутников Земли приобрела в наши дни особую важность. Учёные, основываясь на результатах Ляпунова A.M., дали полное решение вопроса об устойчивости вращательных движений спутника вокруг его центра инерции, рассматривали вопросы о движении искусственного спутника в центральном поле тяготения. Эти и другие результаты позволили построить достаточно полную математическую теорию, на которой базируется современная наука о полете искусственных Спутников Земли.

Читать полностью »

Ю.П. БАХАРЕВ / ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О НЕСТАНДАРТНОМ АНАЛИЗЕ 2е. изд.

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П., Математика

Название: Основные понятия о нестандартном анализе.

Автор: Ю.П. Бахарев.

Аннотация: Нестандартный анализ проявился в 1960 году. В то время Абрахам Робинсон1, специалист по теории моделей, понял каким образом методы математической логики позволяют оправдать классиков математического анализа XVII и XVIII вв., поставив на строгую основу их рассуждения, использующие «бесконечно большие» и «бесконечно малые величины». Здесь, читатель, пойми, что именно в эти века «зародилось» дифференциальное исчисление, отцами-основателями которого по праву считаются Исаак Ньютон2 и Готфрид Вильгельм Лейбниц3. Они то первыми и начали дискуссию о «флюксиях» и «истечении бесконечно малых». На очень солидной основе читатель найдет это в книге замечательного русского математика Лузина Николая Николаевича «дифференциальное исчисление». Таким образом, речь идет не о каких-то новых «нестандартных» методах, не имеющих ничего общего с традиционной математикой, а о развитии новых средств внутри стандартной (теоретико – множественной в первую очередь) | математики.

Читать полностью »

Ю.П. БАХАРЕВ / ДУХОВНО-ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

Название: Духовно-эзотерический прорыв в естествознании.

Автор: Ю.П. Бахарев.

Аннотация: На сегодняшний день перед человечеством стоит целый ряд глобальных проблем, угрожающих его дальнейшему существованию (экологическая, ресурсная, демографическая, непрекращающиеся войны и конфликты, нравственная и духовная деградация и т.д.), которые могут быть разрешены только в условиях объединения всех людей Земли в единое индустриальное с духовностью в основе общество. Но самым ужасным в наше время является отсутствие ясной и доброй цели у подавляющего большинства людей, без интереса смотрящих в темное, не обещающее никаких существенных перемен будущее с его неизбежным концом — смертью.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Постсоветская реформа экономики

Рубрика: Русский Круг, Экономика, Бахарев Ю.П.

Функция государственного регулирования являются органичной внутренней составляющей современной рыночной реформы. В переходной экономике эти функции не могут не усиливаться в связи с ведущей ролью государства не только в области трансформации отношений собственности, но и в решении задач рыночной инфраструктуры.

Скачать в pdf (3.65 Мб): Бахарев Ю.П. Постсоветская реформа экономики

Далее » 1 | 2