Бахарев Ю.П. \ ТРИЕДИНСТВО-ДУХОВНАЯ ОСНОВА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Рубрика: Река времени, Бахарев Ю.П.

Бахарев Ю.П. ТРИЕДИНСТВО-ДУХОВНАЯ ОСНОВА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

Святая Троица, когда творит мир, поступает как Геометр.
“Наставления” Кассиодора

Русская традиция всегда была противоположной следованию слепым формулам…
Владимир Арнольд

Функция, которую несут принципы симметрии, состоит в наделении структурой законов природы
или установлении между ними внутренней связи,
так же как законы природы устанавливают структуру или взаимосвязь в мире явлений.
Г. Вейль

Математика, как и другое знание, должна быть укоренена в самом бытии.
Истинное знание — онтологично.
В. Катасонов

Лишь в той мере, в какой при идеализации учитывается аподиктически1 всеобщее содержание
пространственно-временной сферы, инвариантное во всех мыслимых вариациях, может возникнуть
идеальное образование, которое в любом будущем и для всех грядущих поколений будет понятно и в
таком виде будет передаваемо традицией и воспроизводимо в идентичном межсубъектном смысле.
Э. Гуссерль

Классическая термодинамика, в сущности, — теория “разрушения структуры”…
Но классическую термодинамику необходимо каким-то образом дополнить
отсутствующей в ней теорией”создания структуры”.
И. Пригожин

Прогресс возможен именно как увеличение точности сменяющих друг друга парадигм. Т. Кун
Современная физика идет вперед по тому пути, по которому шли Платон и пифагорейцы. Это
развитие выглядит так, словно в конце его будет установлена очень простая формулировка закона
природы, такая простая, какой ее надеялся видеть еще Платон.
В. Гейзенберг.

У человечества нет времени нащупывать организацию мира методом проб и ошибок. Надо ясно
знать, какова она, понимать законы нелинейного синтеза сложных, развивающихся в разном темпе
структур. Это непреложная ступень в развитии разума во Вселенной.
На нее надо подняться, чтобы обеспечить будущее человечеству.
Е. Князева, С. Курдюмов

Когда сознание утвердилось в Пути, Ничто не может его потревожить.
Сэнцань

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Школьникам о педагогике

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

Бахарев Ю.П. Школьникам о педагогике

Величайший писатель земли Русской -
Валентин Григорьевич Распутин
не был обласкан либерально-
демократическими властями. Однако был
при жизни и будет после смерти любим и
почитаем во всём мире за его
пронзительные произведения о РОССИИ
и жизни великого Русского народа.
Поверьте друзья: забудутся и исчезнут
имена нынешних орденоносцев (таких,
например, как Хазанов, у которого уже
нет места на теле куда медали и ордена
вешать), а наш Валентин Распутин будет
светиться на небосводе Мировой
культуры.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. \ Духовные скрижали естествознания. ОСНОВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ и БИОСИСТЕМ

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ОТ АВТОРА _4
2. КОД доступа XXI века — в Духовном единстве естествознания, социологии и
психологии_18
3. ДУХОВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ_108
4. Диалектика духовного основания биосистем_608
5. ЛИТЕРАТУРА_661

Шекспир был не единственным, задавшим человечеству головоломную загадку авторства. Вот,
например, поэт Омар Хайям. Если вы почитаете стихи, подписанные этим именем, то перед
вами предстает циничный богохульник, горький пьяница и, вообще, недостойная личность. А если
спросите о нем иранских мусульман, то вы услышите, что это был мудрец, талантливый ученый
и благочестивый человек. Много лет пытались разобраться с этим делом, но, честно говоря, так
и не смогли понять, какой из этих двух Хайямов настоящий.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. \ Рефлексия сверхсознания – метазаконы естествознания.

Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.

 

Выдающийся русский геометр и педагог А. К. Власов, изложив на очередной лекции по аналитической
геометрии задачу о пересечении двух прямых, заданных своими уравнениями, добавил:

— Два студента, впервые ознакомившиеся с этим вопросом, беседовали между собою.
Один сказал:
«Теперь я понял, почему система двух уравнений первой степени с двумя неизвестными имеет в общем
случае одно решение. Это потому, что две прямые пересекаются в одной точке».
Другой ответил:
«Вот когда я, наконец, понял, почему две прямые пересекаются в одной точке! Это потому, что система двух уравнений первой степени с двумя неизвестными имеет одно решение».
(Журнал «Квант», 1970 год, № 3)

 

Люди не могут ждать! Им подавай немедленный, кратчайший путь к успеху, но торопливостью нельзя достигнуть ничего хорошего, поэтому терпение всегда было большим достоинством.
Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / факультатив средней школе – ПРОРЫВ образования XXI ВЕК

Рубрика: Бахарев Ю.П., Авторские публикации

Автор: Бахарев Ю.П.

Название: Факультатив средней школе – ПРОРЫВ образования XXI ВЕК На примере темы: комплексные числа

Болонский процесс расплодит в РОССИИ недоучек!

Итоговая аттестация и прием в вузы на основе ЕГЭ,
превращает всю страну в одну огромную психиатрическую больницу!

Обучение учащихся готовым приемам умственной деятельности –
это путь достижения обычной активности, а не творческой.

Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся.
А.Эйнштейн

Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить
Сенека Л.
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Долог путь поучения, короток и успешен путь примеров.
Сенека

Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян.
Д.И. Менделеев

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Естествознание: прорыв через духовность

Рубрика: Бахарев Ю.П., Философия

Название: Естествознание: прорыв через духовность.

Автор: Бахарев Ю.П.

Аннотация: Все есть число – утверждал Платон1. Одна из характерных особенностей
древнегреческой философии состоит, прежде всего, в противопоставлении
философских размышлений практической деятельности. Естествознание есть
объединяющее начало практической деятельности и философии. Не менее
увлекательное свойство науки естествознания – в её своеобразном отношении к
мифологии. Духовное развитие в VII-IV вв. до н. э. шло от мифологии к религии к
науке и философии. Важным звеном и условием этого развития оказалось освоение
греками научных и философских понятий, выработанных в странах Востока — в
Вавилоне, Иране, Египте, Финикии. Особенно велико было влияние вавилонской науки
— математике, астрономии, географии, системы мер. Космология, календарь,
элементы геометрии и алгебры были заимствованы греками от их
предшественников и соседей на востоке. Греческая философия зародилась не как
область специальных философских исследований, а в неразрывной связи с научными
знаниями — математическими, естественнонаучными, с зачатками политических
понятий. Только в эллинистическую эпоху, начиная с III века до н.э. некоторые науки,
прежде всего математика и медицина обособляются в специальные области
исследования и знания. На самом деле в древнегреческой философии нельзя
выделить единого направления. Рассматривая выработанные античными
философами учения, мы видим как у представлений, овеянных древней мифологией,
обособляются и возникают два основных типа философского мировоззрения
материализм и идеализм, как начинается затем борьба между ними, которая
составит во всё последующее время основное содержание философского развития.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Теория бифуркации сознания

Рубрика: Бахарев Ю.П., Философия

Название: Теория бифуркации сознания.

Автор: Бахарев Ю.П.

Аннотация: В книге автор предлагает эффективные механизмы направленные на проявление
присутствия человека в реальности, там, где познавательные процедуры и практики,
ранее ориентированные на абстрагированное
описание реальности, обнаруживают свою
ограниченность. В первую очередь – это
специфические аспекты научной рациональности
постнеклассического типа. Отмечается, что
нелинейная научная рациональность не отменяет
идеалов классического рационализма, а дополняет
последний необходимым партнерским
инструментарием в процессе исторических
преобразований науки и ее трансформаций.
Характеризуя духовную составляющую науки как
междисциплинарное направление исследований,
среди прочих ее отличительных черт, обычно
отмечают, что это новое, молодое, недавно
возникшее, “становящееся” направление научного
поиска. И действительно, одним из результатов
нелинейного подхода в науке явились работы Германа Хакена1, который ввел термин
“синергетика2″ в научную литературу. Для функций, не являющихдр линейными (то
есть достаточно произвольных), когда хотят подчеркнуть некие свойства,
употребляют термин нелинейные функции. Обычно это происходит, когда
функциональную зависимость вначале приближают линейной, а потом переходят к
изучению более общего случая, часто начиная с младших степеней, например
рассматривая квадратичные поправки.

Читать полностью »

Бахарев Ю. П. ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ-прорыв вXXI век

Рубрика: Экономика, Бахарев Ю.П., Техника, Авторские публикации

По мнению автора – основным механизмом повышения уровня обеспечения национальной безопасности России в 2012 году в сфере вооружений и Военно-технического сотрудничества (DNC) с иностранными государствами, за счёт совершенствования системы международных отношений, является создание постоянного совещания государств – основных экспортеров вооружения и военной техники с возможным последующим преобразованием его в международную специализированную организацию военно-технического профиля. Необходимо укрепление имеющиейся системы международного контроля за распространением обычных вооружений и военных технологий.

Читать полностью »

Бахарев Ю.П. / Теория поля для школьников

Рубрика: Бахарев Ю.П., Физика

Название: Теория поля для школьников

Автор: Бахарев Ю.П.

Аннотация: Слова Д. И. Менделеева, взятые эпилогом для данного произведения, приведены со следующим умыслом: автором будет создана целая учебная серия учебников и брошюр по естественно – научному циклу для учащихся учреждений среднего образования, с особым упором на интерактивное обучение. Учащиеся дошедшие в школьном обучении до 10-го класса, уже встречались с понятием электрического поля, магнитного поля и гравитационного поля. В учебниках физики это кардинальное понятие глубоко не раскрывается – и не может быть раскрыто по причине ограничения времени и не готовности, даже способных школьников, к освоению этого понятия. Только по прошествии времени, после напряженной мысленной работы – и в рамках элективного курса можно пойти дальше в этом вопросе. Чем мы собственно и займемся в этой книги вместе с уважаемым читателем, замечу: не обязательно школьником!

Скачать в pdf ( 2,24 МБ): Бахарев Ю.П. / Теория поля для школьников